Убийства

Убийства

Главная ] Содержание ] Криминальный хронограф ] Аферисты мира ] Аферы мира ] Кражи мира ] Казни мира ] Коррупция ] Криминальная география ] Криминальные казусы ] Криминальная мистика ] Легенды криминалитета ] Политика и криминал ] Убийства мира ] Уральская преступность ] Милицейские байки ] О сайте ]


  Вверх
Кровь на футбольном поле
Талантливый ловкач
Убийство рэппера Тупака
Одержимые убийцы
Убийство Распутина
Высшая кара для цареубийц
Мститель пасечник
Предтечи "русской" мафии
Лиззи Борден
Угоны самолетов в СССР
Йоркширский Потрошитель
Рождественские истории
Казанские изуверы



  Олег Логинов

Одержимые убийцы

В средние века не сомневались, что демоны с легкостью проникают в человека, отчего он становится «одержимым» и в этом состоянии творит «черные» дела. Ныне наоборот считается, что нечистой силе не под силу подчинить себе человека, поскольку ее попросту не существует. Обычная рутинная жизнь людей столь далека от мистики, что одержимость и экзорцизм кажутся плодом фантазий религиозных деятелей и голливудских сценаристов.

Однако, если задуматься над некоторыми поступками людей, то следует признать, что или человек по природе своей не вполне разумный или нечистая сила все же существует и не дает спокойно жить роду человеческому. Например, немало вопросов вызывают немотивированные жестокие преступления. После их совершения некоторые задержанные, не зная чем объяснить свои действия, говорят: «Черт попутал». И хотя в юриспруденции такое объяснение не облегчает вину, но вдруг на самом деле преступник не отдавал отчета своим действиям. Поскольку управлял им не разум, а вселившийся в него черт, бес или демон.

Средневековую Европу демоны просто атаковали. В результате число одержимых демонами ширилось и множилось. Причем почему-то демонов не устраивали телесные оболочки бандитов и убийц, они все больше норовили проникнуть в монахинь.

Например, монахиня Жанна Ферри, жившая в XVI веке в Монсе (Бельгия) признавалась, что она одержима восемью демонами. Жанне вообще не везло. С ее слов, в 14 лет ее изнасиловал дьявол, отчего у нее стали появляться видения преисподней. А тут еще демоны стали проникать в нее, вызывая своим присутствием у бедняжки судороги. Но гораздо хуже приходилось другой монашке, проживавшей примерно в то же время во Вьенне (Франция), она утверждала, что в нее вселилось аж 12606 бесов, находившихся до этого в стеклянном кувшине в виде комка из мух.

 

В монахиню-урсулинку Магдалину де ля Палю по её собственному утверждению вселилось 6 666 демонов.

Вообще, относительно того - откуда появляются бесы и как они выбирают цель, имелись разные версии. Монахини урсулинки из монастыря в Провансе в один голос заявляли, что демонов на них насылает приходский священник из Марселя Луи Гофриди. Так, одна из урсулинок Магдалина де ля Палю, поведала будто бы Гофриди наслал на нее целый легион демонов, а именно 6 666 штук.

Обвинения, которые монахини выдвинули против священника из Марселя, ныне выглядят вздорно. Например, они заявили, что хотя Гофриди в пост делал вид, что не ест мясной пищи, на самом деле наедался до отвала мясом маленьких детей, которых душил или откапывал из могил. Дополнительно к обвинениям в этих зверствах Магдалена еще присовокупила свою персональную претензию, заявив, что священник совратил ее. Луи клялся всеми святыми, что урсулинки клевещут на него, и надеялся, что инквизитор Михаэлис, которому поручено было расследование, установит это. Однако инквизитор дал официальное заключение, что монахини действительно одержимы демонами. Михаэлис рассказал как на его глазах они издевались над бедной Магдалиной де ля Палю:

- Во время заклинания Вельзевул продолжал терзать Магдалину, то с силою бросая ее на живот, то опрокидывая на спину; до трех или четырех раз он принимался душить ее за горло. За обедом демоны продолжали истязать ее постоянно, пригибая ей голову к земле, а за ужином они ее пытали в течение целого часа, выворачивая ей руки и ноги с такой силой, что у нее кости трещали и все внутренности переворачивались; окончив истязания, они погрузили ее в такой глубокий сон, что она казалась мертвой.

После этого оставался только один способ установить истину – подвергнуть Гофриди пыткам. Истязаний монах не выдержал, он не только сознался во всех грехах, в которых обвиняли его урсулинки, но и расцветил их дополнительными деталями. В частности Луи сказал:

- Признаюсь и в том, что когда я желал отправиться на шабаш, я становился у открытого окна, чрез которое являлся ко мне Люцифер, и вмиг переносился на сборище, где я оставался два, три, а иногда и четыре часа.

А также добавил, что заразил около тысячи женщин ядовитым дыханием, которому его обучил Люцифер. После таких откровений рассчитывать на снисхождение Гофриди уже не приходилось. 30 апреля 1611 года его сожгли в Эксе.

 

Молодой священник Грандье пострадал совершенно безвинно лишь из-за того, что обделил своим вниманием монахинь-урсулинок

По мнению исследователей Гофриди пострадал не вполне безвинно. Вроде бы Магдалину он действительно совратил, когда был ее духовным наставником. А вот кто пострадал действительно безвинно, так это - молодой священник Грандье, прибывший из Бордо в провинциальный Луден, где располагался небольшой монастырь урсулинок из благородных семейств. Складывается впечатление, что красавец и острослов Грандье переспал с половиной женского населения Лудена. А вот урсулинок обошел своим вниманием. Они и развязали против него в 1631 году целую кампанию. Настоятельница и монахини начали биться в конвульсиях и бормотать на дьявольском наречии. Они ложились на пол, ползали на животе, высовывали язык, который делался совсем черным, испускали крики, мяукали, лаяли и бредили. А причиной столь необычного своего поведения объявили демонов, которых наслал на них Грандье. Эту комедию они ломали почти полгода, и наконец устали так, что признались в церкви, что была только игра в дьявола и что Грандье невинен. Однако было уже поздно. 18 августа 1634 года по приговору суда священника сожгли на костре.

Оговор невиновного имел драматичные последствия не только для бедняги Грандье, но и для самих урсулинок. Одержимость словно заразная болезнь охватила весь их монастырь. Даже после казни Грандье урсулинки ни с того ни с сего начинали биться в конвульсиях и бесноваться. Вскоре эпидемия одержимости перекинулась на весь Луден. Припадки то ли сумасшествия, то ли демонизма стали преследовать самых добропорядочных дам и девиц. И ни один экзорцист не смог с ними сладить.

 

Хотя большинство религий мира не сомневаются, что одержимость существует, однако в этом явлении остаются непонятными два ключевых вопроса. И прежде всего: каким образом демоны проникают в телесную оболочку человека? Даже в «Молоте ведьм», подробнейшей инструкции для инквизиторов, авторы не сумели дать ответ на этот вопрос. Наиболее наглядно процесс одержимости представлен в американском мистическом сериале «Сверхестественное». Там струя черного дыма влетает в рот человека, и он моментально превращается в раба нечистой силы. Не лишено оснований утверждение упоминавшейся французской монахини о том, что демоны проникли в нее посредством мух. Говорят, что в образе мухи любил являться людям Вельзевул, отчего его прозвали «Повелителем мух». Иногда в качестве проводника нечистой силы называли яблоко, поскольку этот фрукт считался символом грехопадения. Иногда – свиней. Одну евангельскую притчу о бесах, которые выйдя из человека вселились в стадо свиней и заставили его сброситься с обрыва, использовал Михаил Лермонтов при написании своей известной повести «Фаталист». В ней главный герой Печорин предсказывает Вуличу скорую смерть, и в ту же ночь узнает, что поручик был зарублен пьяным казаком, который до этого гнался за свиньей и разрубил ее надвое.

Хотя в «Фаталисте» об этом не говорится, но складывается впечатление, что именно бес, вселившийся в пьяного казака, толкнул его на убийство. И тогда становятся понятными цели нечистой силы. Как-то странно и непонятно, зачем демонам просто издеваться над человеком: заставлять его корчить рожи и биться в конвульсиях. Но если предположить, что это всего лишь побочные эффекты одержимости, а главная их цель – толкнуть человека на совершение преступления, то становятся объяснимым мотивы многих громких убийств.

 

Классически вписывается в теорию одержимости временное помутнение рассудка у французского короля Карла VI.

5 августа 1392 года во время военного похода он спокойно ехал верхом по дороге и никого не трогал, как вдруг его вывел из душевного равновесия лязг копья, выпавшего из рук заснувшего пажа и ударившегося о шлем пехотинца. Король неожиданно выхватил из ножен шпагу и с воплем «Вперед, вперед на предателей!» проткнул пажа, затем убил бастарда де Полиньяка и ранил еще троих человек из своей свиты. Потом Карл VI и погнался за собственным братом, который помчался от него в лес. Неизвестно скольких бы еще положил безумный король, если бы кастелян Гийом Мартел не бросился на круп королевской лошади и не обхватил Карла VI сзади. Короля повалили на землю, после чего он впал в забытье и очнулся только спустя дня вполне нормальным.

Француский король Карл VI в приступе одержимости убил своего пажа, затем бастарда де Полиньяка и ранил несколько человек из своей свиты.

 

Мулату Димитрио Тсафендасу, который работал курьером в парламенте ЮАР, казалось, что в его желудке поселился червь, который приказывает ему убить главу правительства. Не в силах противиться ему, Тсафендас 6 сентября 1966 года отправился в здание государственной ассамблеи и там заколол ножом премьер министра ЮАР Хендрика Фервурда, считавшегося «архитектором режима апартеида».

Хотя авторы «Молота ведьм» утверждали, что демоны поселяются у людей в голове, но не исключено, что в Южной Африке они избирали своим пристанищем другую часть тела. Кем-то проще управлять через мозг, кем-то – через желудок….

 

Самым громким российским убийством в состоянии одержимости можно назвать расправу 18 апреля 1993 года, учиненную бывшим воином-интернационалистом Николаем Авериным над тремя монахами в Оптиной Пустыне.

Возможно, что в его голове на самом деле поселился некий бес, требовавший от Николая кровопролития. На допросах Аверин рассказывал, что голос в голове заставлял его пить, курить и грязно ругаться, а как-то приказал убить соседа по общежитию и самому выброситься из окна. В тот раз Николай устоял. Но позже поддался прессингу голоса из головы. Выточил в автомастерской тесак, на котором выгравировал число Зверя - «666», подкараулил и зарезал монахов.

Убитые монахи из Оптиной Пустыни

 

Джон Леннон убит своим фанатом Марком Чапменом в декабре 1980 года
 

А самым громким «мировым» убийством - стал расстрел знаменитого музыканта Джона Леннона его фанатом Марком Чапменом в декабре 1980 года. Приговоренный к пожизненному лишению свободы, Чапмен в 1991 году дал интервью, в котором свалил всю вину за преступление на демонов:

- С десяти лет я пропитывался правотой Джона Леннона, я принял его всем сердцем... Но вдруг я обнаружил в своей голове «маленьких человечков». Я говорил с ними каждый день, спрашивал их, что мне делать. И это они, «маленькие человечки», убедили меня убить знаменитого музыканта Джона Леннона. Они были перепуганы. Они были шокированы. Они являлись частью моей совести, и когда я действовал не по совести, во мне не оставалось ничего, что управляло бы мной. Я оставался один. И тогда я срывал с себя одежду, ставил записи «Битлз» и молился сатане. Я визжал и пронзительно кричал в магнитофон: «Джон Леннон должен умереть! Джон Леннон обманщик!»

Может быть Чапмен, обвиняя демонов в подстрекательстве, пытался оправдаться перед всем миром. А может быть, и в самом деле был одержим ими.

 
   

Назад Далее

В начало страницы


Все права защищены. Copyright © А. Захаров, О. Логинов 2012-2016.  Последнее обновление: 13 января 2017 г.
При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательно указание автора, а также активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.all-crime.ru. 
Воспроизведение материала сайта или любой его части в печатных изданиях возможно только с разрешения автора.
Адрес электронной почты: admin@all-crime.ru.


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика