Аферисты

Аферисты

Главная ] Содержание ] Криминальный хронограф ] Аферисты мира ] Аферы мира ] Кражи мира ] Казни мира ] Коррупция ] Криминальная география ] Криминальные казусы ] Криминальная мистика ] Легенды криминалитета ] Политика и криминал ] Убийства мира ] Уральская преступность ] Милицейские байки ] О сайте ]


  Вверх
Воскрешатель-бизнесмен
Калиостро
Кроухерст Дональд
Лернер Григорий
Лисон Ник
Рекордная афера Эбберса
Аферист-романтик
Левин Владимир
Повелитель "Тибета"
Капитан Фойгт
Авантюрист Сыроежин
Великий фальсификатор
Венгерский аферист Варга
Кристи Агата
Джон Ло
Афера Козленка
Знаменитость из Скопина
Вадим Дик
Неугомонный Барвенко
Марина Цвигун
Кевин Митник
Иван Мануйлов
Вундеркинд Минков
Хозяйка Чары
Король жуликов
Неразгаданный фокус
Биржевой король США
Билли Эстес
Лев Константинов
Майкл Марковиц
Повелитель "Тибета"
Мавроди
Козлиный доктор Бринкли
Опасный Форекс
"Властилина" Соловьева
Эстонский рецидивист
Алхимик Таузенд
Приключения "Хамелеона"
Обвиняемый-обвинитель
Печенкин Евгений
Вызвавший бунт во Франции



 

 

Олег Логинов

Вадим Дик

Любитель живописи

Вдим Дик - любитель живописи

Вадим Дик родился в пригороде Екатеринбурга – в городе Березовском в 1951 году. В социалистические времена жил как все, но хотел жить лучше. А потому после падения железного занавеса перебрался на постоянное место жительства в Германию и обосновался в Нюрнберге.

Обычно иммигранты завоевывают свое место под солнцем на новой родине упорным трудом. Но Вадиму этот путь показался слишком долгим и скучным. Будучи авантюристом по натуре, Дик умел пускать пыль в глаза. Со сменой места жительства он не только в корне поменял свою жизнь, но и имидж. В Германии он рассказывал, что был весьма влиятельным человеком в российских художественных кругах, а наезжая в Россию, говорил, что является в Германии крупным арт-дилером и галлерейщиком. И вскоре убедился, что немцы благоволят к людям от искусства, а русские испытывают пиетет к иностранцам, даже если те – их бывшие соотечественники.

Для того, чтобы поддерживать имидж влиятельного человека, нужны средства. Деньги на собственную «раскрутку» Вадим Дик заработал аферой.

Весной 2000 года Дик, приехав в Россию, в городе Челябинске сошелся с неким Нуриевым и уговорил его создать совместный бизнес. Воздушные замки Вадим рисовал в стиле Остапа Бендера, выступавшего на собрании шахматного клуба в Васюках. Дик расписал Нуриеву какой бешеной популярностью предметы русского искусства пользуются на Западе и как они сказочно разбогатеют на их продаже. Вадим благородно брал на себя почти всю организацию бизнеса. Он пообещал открыть в Нюрнберге шикарную художественную галерею для выставки предметов искусства из России и заверил, что иностранцы не станут скупиться на покупку российских картин и скульптур, поскольку те до сих пор считаются на Западе некоей экзотикой. Благодаря этому они с Нуриевым быстро окупят все затраты и начнут получать прибыль, не особо усердствуя. От компаньона в данном проекте требовалось только финансирование, а чтобы тот не сомневался, Дик заверил его, что галерею в Нюрнберге он откроет на его имя. Для этого Вадим даже оформил нотариально заверенную доверенность на право представительства интересов Нуриева в Федеративной Республике Германия, а чтобы достойно их представлять заполучил с последнего 100 тысяч рублей наличными.

 

Мировую известность имеет каслинское литье – чугунные статуэтки, выпускаемые в городе Касли Челябинской области. Поэтому компаньоны решили начать свой путь к богатству начать именно с него. Нуриев оплатил, а Дик приобрел в Касли 10 статуэток, копирующие скульптуры известных ваятелей: «Олени на горе» Вангена, «Дон Кихот» Готье «Конь с попоной» Клодта «Фортуна» Фальконе «Суворов» Теглова «Дон Кихот и Санчо» Чиркина «Мефистофель» Готье «Меркурий» Дж. да-Болонья, «Кони на воле» Посядо, «Конь в изгороди» Мен, на общую сумму 50 000 рублей.

После этого Дик оформил в территориальном управлении Министерства культуры РФ в Екатеринбурге разрешение на их вывоз и отбыл с каслинским литьем в Германию.

Заниматься совместным бизнесом с Нуриевым Вадим Дик на самом деле не собирался. Он использовал компаньона в качестве финансового спонсора. Конвертировав, полученные от него 100 тысяч рублей в иностранную валюту продав каслинское литье, Дик обзавелся в Германии дорогими нарядами и начал сорить деньгами на представительские расходы. Это помогло ему уговорить одного солидного немца, чтобы тот предоставил под выставку российских шедевров свой замок Робейнштайн в Нюрнберге.

Теперь дело было за шедеврами. И за ними Дик вновь отправился на Урал. Одним из самых известных екатеринбургских художников считается Алексей Бурлаков. Его называют певцом и сказителем Земли Уральской. В своих картинах он воспевал красоты Каменного Пояса, его горных вершин и распадков, скал и утесов, каньонов и рек. Этими картинами и прославился. А Дик решил на них заработать.

В августе 2000 года Вадим познакомился с вдовой художника. Он представился ей управляющим крупной картинной галереи «Fink» в городе Нюрнберге и предложил организовать выставку картин Бурлакова за рубежом, пафосно расписывая важность популяризации имени и творческого наследия уральского художника на мировом уровне. Вдова не устояла и передала Дику 40 картин своего покойного мужа для экспонирования на Западе. Эти картины были оценены на солидную сумму – в 3 257 410 рублей. Однако выставлять их германский арт-дилер Дик и не подумал. Он поступил проще: занял в Германии крупную сумму денег, а картины Бурлакова оставил в качестве залога.

 

Часть картин уральских ходожников вернулась на родину
 

В России точно обмануть художника сумеет каждый. Во всяком случае, в провинции. Среди отечественных нуворишей картины современных местных художников спросом не пользуются и те готовы отдавать их за бесценок. Например, когда в Екатеринбурге ежемесячно проводился художественный аукцион «Александра», то самым активным и постоянным покупателем на нем оказался американский консул.

Поэтому Дику даже не пришлось прикладывать особых усилий, чтобы уговорить уральских художников, отдать ему свои картины для экспонирования и продажи на Западе. Они сами были обманываться рады. В результате 17 екатеринбургских художников отдали ему около 300 своих лучших картин. Всем им Вадим обещал деньги за их продажу, но никто из живописцев не получил от него ни марки.

Возможно, Дику со временем наскучила простота аферы, а может быть, просто захотелось заполучить сразу и много. Поэтому в 2002 году он переключился с художников на коллекционеров. Одного из них он уговорил передать ему для продажи на Западе пять картин с авторской подписью Михаила Шемякина и коллекционный именной перстень из серебра с немецкой военной символикой времен Вермахта, которые в общей сложности были оценены на сумму 341 000 рублей. А к другому коллекционеру он отправился в Калининград, заведомо зная, что того дома не будет. Но зато Вадиму удалось убедить жену коллекционера, что ее муж разрешил выдать ему два рисунка Айвазовского и ювелирное изделие с клеймом «К. Фаберже». Эти художественные ценности потянули в общей сложности на 1 417 500 рублей.

Несколько лет коллекционеры терпеливо ждали денег от Дика, а уральские художники – денег и популяризации на Западе. Но Вадим и не думал выставлять российские произведения искусства, а если получалось их продать, то деньги банально присваивал.

 

В конце концов, Вадим Дик обманул всех. И россиян и немцев. У немецкого владельца замка он попросил на три дня дорогую машину и контрабандой перегнал ее в Россию. Говорят, что немецкая полиция интересовалась им за обман одной старушки, бывшей узницы концлагеря, он занял у нее 5 тысяч евро, оставив в залог несколько картин. Но уголовное дело на него возбудили с подачи Интерпола за махинации с художественными ценностями. Дику инкриминировался обман путем мошенничества немцев на сумму 300 000 евро и уральских художников на сумму 7 млн. рублей. Задержали Вадима в Екатеринбурге сотрудники уральского отделения Интерпола при попытке поменять загранпаспорт.

Правоохранительные органы двух стран посоветовали и решили, что пусть Дик сначала ответит за обиды художникам. 28 декабря 2005 года Вадим Дик был приговорен в Екатеринбурге к 7 годам неволи, хотя прокурор просил дать 15. Но думается, что несостоявшемуся арт-дилеру за глаза хватит и назначенного срока. А похищенные им картины постепенно с помощью Интерпола возвращаются в Россию.

Немецкой полиции удалось обнаружить и изъять 220 картин уральских художников, причем 120 из них были найдены в подвале замка Робейнштайн. В 2006 году, когда они были возвращены в Екатеринбург, то стали экспонатами специальной выставки, организованной в музее изобразительных искусств. Но, ни Фаберже, ни Айвазовского, ни Шемякина, тайно вывезенных Диком из России, пока отыскать не удалось.
 

   

Назад Далее

В начало страницы

 

Все права защищены. Copyright © А. Захаров, О. Логинов 2012-2016.  Последнее обновление: 28 декабря 2016 г.
При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательно указание автора, а также активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.all-crime.ru. 
Воспроизведение материала сайта или любой его части в печатных изданиях возможно только с разрешения автора.
Адрес электронной почты: admin@all-crime.ru.


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика